5 класс –Тема-1 урока: «Физиология питания»

  • понятия «пища», «физиология питания», «обмен веществ», «минеральные соли», «белки», «жиры», «углеводы», «витамины», «микроорганизмы»;

Физиология питания – это наука о переваривании или видоизменении пищи в организме человека.

Основной признак живого организма – обмен веществ и энергии.

Наиболее важными веществами для жизнедеятельности организма и энергии являются белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли и микроэлементы.

Белки – это вещества, повышающие работоспособность органов тела.

 Жиры – вещества, регулирующие обменные процессы в клетках. Они участвуют в дыхании клеток, принося в них кислород

 Углеводы – важнейшие компоненты пищевого рациона

 Витамины – вещества, которые помогают организму усваивать пищу. Их отсутствие в пище вызывает различные заболевания.

 – «Витаминная азбука»

Название витамина

Для чего необходим?

В каких продуктах содержится?

Витамин А

Необходим для зрения, укрепления костей, кожи, волос, работы иммунной системы

Сливочное масло, сыр, молоко, творог, сметана, морковь, тыква, зеленый лук, абрикосы, яблоки

Витамин В1

Улучшает память и пищеварение, укрепляет нервную систему

Хлеб, орехи, морковь, картофель, фасоль, мясо, яйца

Витамин В2

Облегчает поглощение кислорода клетками кожи, ногтей и волос

Арахис, капуста, фасоль, помидоры, горох, яйца, сыр, творог, хлеб

Витамин С

Оказывает противовоспалительное и противоаллергическое действие

Апельсин, киви, черная смородина, цветная капуста, томат, тыква

Витамин Е

Улучшает состояние кожи и волос

Растительные масла, орехи, облепиха, рябина

 

Минеральные соли – это компоненты, которые участвуют в процессе обмена веществ.Минеральные вещества входят во все продукты питания в разных количествах. По количественному составу их можно разделить на микро- и макроэлементы .

 

 

 –Содержание микроэлементов в пищевых продуктах и их роль в организме человека

Название

микроэлемента

Для чего необходим?

В каких продуктах содержится?

Железо

Способствует образованию гемоглобина в крови

Печень, свекла, фундук, клюква, вишня, крыжовник, слива, малина, шиповник

Йод

Регулирует обмен веществ в организме

Рыба, печень трески, морская капуста, креветки, молочные продукты, курага

Фтор

Участвует в формировании эмали и твердой ткани зубов

Морская рыба, баранина, молоко, овсяная крупа, лук

Цинк

Способствует работе мозга и нервной системы

Свинина, арахис, горох, фасоль, тыквенные семечки, кукуруза, кунжут

 

Для того чтобы наше питание было полноценным и содержало в себе необходимое количество витаминов и микроэлементов, необходимо знать их суточное содержание в организме.

«Суточное содержание витаминов и микроэлементов»

Витамины и микроэлементы

Суточная потребность

А

8000

B1

30

B2

60

C

1,7

E

2

Железо

18

Йод

150

Фтор

2

Цинк

15

 

Издавна человек не имел представления о том, что вызывает его заболевания. Первобытные люди считали, что болезнь вызывают злые духи, которые живут внутри своей жертвы. Также немало несчастных было обвинено в колдовстве. Их сжигали на кострах за напущение чумы и холеры, прежде чем были установлены истинные виновники бедствий: невидимые и беспощадные микробы. Правда если бы их не было, природа планеты Земля выглядела бы совершенно иначе: ведь именно они главные творцы того процесса, которые называются круговоротом веществ в природе.

Задание-1составте такой рацион, который соответствовал бы суточному содержанию витаминов и минералов в организме.

В задании-2 необходимо вставить пропущенные слова в тексте.

Заданиие-2 Здоровье человека зависит от ..... и возможностей человека. При избыточном и недостаточном ..... происходит нарушение функций организма, что приводит к снижению работоспособности и ухудшению ..... . ..... – любое вещество, пригодное для еды и питья, необходимое для роста организма, получения ..... и информации об окружающем мире. Существует способ получения информации о каком-либо продукте – ..... . Физиология питания – наука о видоизменении ..... в организме человека. Основной признак живого организма – ..... веществ и энергии. Наиболее важными веществами для жизнедеятельности организма и энергии являются: ..... , ..... , ..... , ..... , ......

Задание-3

Вам необходимо угадать, какой витамин объединяет данные продукты и какую функцию он выполняет в организме?

 



А

С



D

В1


Проектная деятельность урок -1 7 класс тема: методы обработки новых идей в проектной деятельности.

Размышление:

Как будет выглядеть планшет, если он будет иметь свойства утюга, возможности говорящего попугая, характеристики арбуза?



Поиску абсолютно новых идей способствует эффективный метод фокальных объектов. На уроке вы узнаете, как представлять идеи новых объектов с помощью метода проектов. Вы научитесь проектировать оригинальные объекты с помощью метода фокальных объектов.

Смотреть видео материал на сайте: resh.edu.ru

Тренировочные[WU1] [WU2]  вопросы:

Соотнесите предметы с признаками случайных объектов, которые были использованы при их создании.                                                                 

                                                  Пушистый

                                               Светящийся 

                                              Съедобный

Что из перечисленного является стереотипным?

очки-телескопы

карандаш пишет красками

шоссе покрыто асфальтом

дом построен из бутылок

Установите правильную последовательность действий при разработке изделия методом фокальных объектов.

выделить характерные, особенные свойства у случайных объектов

выбрать главный объект для усовершенствования (фокальный объект)

выбрать 3-4 случайных объекта

присоединить к фокальному объекту новые свойства от выбранных случайных объектов

получить новые сочетания, зафиксировать самые интересные идеи

 

 

Какими характерными свойствами и признаками обладает такой стол?



комбинированные материалы

с ящиками

деревянный

металлический

раскладной

обеденный

компьютерный

устойчивый

 

Какие свойства материалов можно сочетать при проектировании по методу фокальных объектов?

технологические свойства

окраску

любые свойства

чертежи, схемы и технические рисунки, необходимые при конструировании, изготовлении и эксплуатации промышленных изделий

Установите соответствие между понятием и его определением.

дифференцированный объект

фокальный объект

метод фокальных объектов

фокус

объект, находящийся в центре творческого совершенствования

центр каких-либо свойств, характеристик

поиск новых идей, при котором к свойствам объекта добавляют что-то новое или изменяют уже имеющееся в нём

объект, объединяющий в себе различия других объектов

 


 [WU1]

 [WU2]